Структура и органы управления образовательной организацией

Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор).

Формами самоуправления в Учреждении являются: 

  • Совет Учреждения,
  • Педагогический совет,
  • Общее собрание трудового коллектива,
  • Родительский комитет,
  • Совет старшеклассников,

деятельность которых регламентируется соответствующими Положениями (локальными нормативными актами).

Совет школы:

  • принимает Устав Учреждения и вносит в него необходимые изменения и дополнения;
  • участвует в разработке и принятии локальных актов Учреждения;
  • во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления Учреждения;
  • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания учащихся в Учреждении;
  • заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения, работников Учреждения, вноситпредложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке деятельности Учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;
  • участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
  • обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме итоговой  государственной  аттестации; процедуры лицензирования       Учреждения; процедуры аттестации администрации Учреждения; деятельность  конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения;
  • представители  Совета по образованию принимают участие (в качестве наблюдателей) при проведении государственной итоговой аттестации выпускников Учреждения;
  • принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения.

К компетенции Педагогического Совета относится:

  • определение организационной структуры педагогического коллектива;
  • рассмотрение вопросов аттестации обучающихся, выставления итоговых отметок, перевода и выпуска обучающихся;
  • обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении;
  • рассмотрение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагогических работников Учреждения;
  • определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;
  • обсуждение проекта годового календарного учебного графика Учреждения;
  • обсуждение и принятие рабочих программ учебных предметов, курсов и дисциплин;
  • обсуждение и принятие индивидуальных учебных планов.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся следующие вопросы:

  • ознакомление с проектами локальных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;
  • разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;
  • участие в разработке и принятии Коллективного договора;
  • формирование органов трудового коллектива Учреждения и первичной профсоюзной организации Учреждения;
  • определение порядка предоставления работникам Учреждения материальной помощи и иных выплат социального характера за счет средств фондов трудового коллектива (если такие фонды имеются);
  • решение иных вопросов, отнесенных к компетенции трудового коллектива в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и  локальными актами Учреждения.

Родительский комитет:

  • готовит и проводит родительские собрания, конференции и другие мероприятия родителей (законных представителей) обучающихся, организует выполнение принятых ими решений;
  • планирует и организует деятельность родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении, с помощью педагогических работников Учреждения организует педагогический всеобуч родителей (законных представителей) обучающихся;
  • собирает и обобщает предложения родителей (законных представителей) по улучшению учебно-воспитательного процесса в Учреждении;
  • вправе оказывать на добровольной основе помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Учреждения.

Совет старшеклассников  Учреждения:

  • готовит и проводит собрания обучающихся;
  • по согласованию с Педагогическим Советом планирует и организует внеклассную и внешкольную работу обучающихся, утверждает план проведения важнейших мероприятий обучающихся;
  • координирует деятельность объединений обучающихся Учреждения;
  • организует дежурство обучающихся, поддержание дисциплины и порядка в Учреждении;
  • обсуждает вопросы поощрения и привлечения обучающихся к ответственности в соответствии с Уставом и локальными актами Учреждения.
Наверх